Москва
8 (499) 110-34-48
Время работы: 8:30 – 18:00
Санкт-Петербург
8 (812) 363-16-47
Время работы: 8:30 – 18:00

Деньги московских и белорусских инвесторов могут кануть в челябинское метро

Деньги московских и белорусских инвесторов могут кануть в челябинское метро

Власти Челябинска опровергают появившуюся в СМИ с подачи «Эха Москвы» информацию о том, что печально известный челябинский метрополитен планируется достраивать на китайские деньги. Как сообщает глава городской администрации, активный поиск инвесторов действительно идет, однако пока рассматриваются возможности сотрудничества с москвичами и белорусами.

Пока это лишь интерес. Ждем переговоров и предложений от этих компаний.
Евгений Тефтелев, глава администрации Челябинска

Черная дыра

Не вполне понятно пока, как долго Челябинску придется ждать этих предложений. История проекта выглядит настолько печально, что непонятно, сколько еще денег может быть зарыто под землю в этом месте – и прорастет ли из этих денег хоть что-то.

Стараниями нескольких поколений административных работников метрополитен в столице Южного Урала строится уже больше двадцати лет. Однако выполнено за это время было только 18% работ.

Также интерес вызывает постоянный рост стоимости проекта по мере его исполнения. Судите сами: в 2010 году объявляется, что первая очередь метро будет достроена за 25 миллиардов. За два года под землю уходит 2 миллиарда, но по заявлениям 2011 года достройка все еще стоит 25 миллиардов.

В 2012 году первая очередь метро стоит уже 30 миллиардов. В 2013 – 30-36. Еще через полгода – 40-45. Последний рекорд был поставлен в январе 2014 года, когда в челябинском Заксобрании назвали цифру в 75 миллиардов.

Надо сказать, что после этого начался некоторый спад стоимости – самая последняя оценка снова предполагает 24 миллиарда. Как будто не было уже шести с чем-то миллиардов рублей, вложенных в челябинский метрополитен с 2010 года.

«Медведь не пускает!»

Медведя поймал! - Веди сюда! - Да нейдет! - Так сам иди! - Да не пускает!
русская поговорка

Прошлой зимой администрация стала в очередной раз рассматривать вариант остановки строительства и отмены проекта. И тут оказалось, что просто для того, чтобы закопать проведенные тоннели и вернуть все как было, чтобы недостроенный метрополитен не представлял опасность для города, потребуется от 6 до 8 миллиардов рублей.

Таким образом, единственный вариант, оставшийся у властей Челябинска – искать бизнесменов, которые поверят, что эта черная дыра в какой-то момент сможет заполниться деньгами и начать окупаться. Ждем развития событий.