Москва
8 (499) 110-34-48
Время работы: 8:30 – 18:00
Санкт-Петербург
8 (812) 363-16-47
Время работы: 8:30 – 18:00

Конкурсы на строительство ЦКАД вновь переносятся

Конкурсы на строительство ЦКАД вновь переносятся

Половина Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) – очередного кольца, которым правительство собирается охватить российскую столицу – согласно плану должна была обрести своих строителей в сентябре. Однако, судя про просачивающейся в СМИ информации, по факту произойдет это не раньше октября.

Новое кольцо

ЦКАД придумали в 2007 году. Длина этого кольца, охватывающего Москву за Зеленоградом, Электросталью и Троицком, должна составить около 340 километров. Интересно, что большая часть Новой Москвы все равно окажется за его пределами.

Проект разбит на пять пусковых участков. Парадокс заключается в том, что на данный момент разыграны первый и пятый, этой осенью будут разыгрываться третий и четвертый, а вот строительство второго должно начаться уже после 2018 года, когда достроят все остальное. Нет, само по себе строительство в такой последовательности вполне логично – достаточно посмотреть на карту. Просто ни черта непонятно, почему тогда этот участок называется вторым.

Третий и четвертый участок – это северная и восточная дуги кольца соответственно.

Возможные причины возможной задержки

Подчеркнем – официальной информации от "Автодора" по поводу переноса конкурсов пока не поступало. Однако такая информация поступила из трех консорциумов, собирающихся участвовать в проекте, и чиновника одного из профильных министерств – так что ей, вероятно, можно доверять.

Что до причин происходящего, то они вполне ясны – дело в том, что проект придумывался тогда, когда нынешним кризисом российской экономики только начинало попахивать.

Цена песка заложена на уровне 50–60 руб., а реально он стоит уже 250 руб.. И по каждому участку ЦКАД песка нужно несколько миллионов тонн.
менеджер одной из компаний, обдумывающих участие в конкурсе, в интервью "РБК"

А после тяжелого 2014 года компаний, выигравшая первую, южную секцию, проходящую от Минского шоссе до Каширки, успела попасть в финансовые неприятности, после чего проект сменил исполнителя.

И новые участники, соответственно, не спешат входить в строительство ЦКАДа на старых условиях, пока в проект не будет внесены изменения, учитывающие возможность скачков инфляции и изменения ключевой ставки ЦБ РФ.

Заказчики проекта не против таких изменений – однако их принятие требует отдельного обсуждения с правительством. Ведь ЦКАД признан одним из приоритетных национальных транспортных проектов Владимиром Путиным. Почти как космодром "Восточный".