Москва
8 (499) 110-34-48
Время работы: 8:30 – 18:00
Санкт-Петербург
8 (812) 363-16-47
Время работы: 8:30 – 18:00

​Санкт-Пекинбург: новые китайские стройки в Северной столице

​Санкт-Пекинбург: новые китайские стройки в Северной столице

То, что на улицах Питера можно встретить китайских полицейских, весело щебечущих с китайскими же студентами на языке Кун-Цзы и Цинь Шихуана – для многих уже не новость. А новости таковы: в последние дни дело больших китайских строек в Петербурге серьезно продвинулось.

И нет – речь идет не о стройках с участием китайских гастарбайтеров, как было десять и больше лет назад. Теперь в Северную столицу массово входит китайский капитал и китайские технологии.

Российско-китайская "Дружба" – не сырок и не бензопила

Инвестиционная компания "Дунбао" из провинции Шандун намерена построить в Петербурге новейший конгрессно-выставочный центр с парком и башнями. В парке обещают устроить загадочные "объекты ландшафтного дизайна", а в двух 25-этажках устроить бизнес-центр и гостиницы.

На территории КВЦ будут работать постоянно действующие экспозиции китайских провинций, мы планируем запустить здесь промышленные, торговые и инвестиционные информационные представительства китайских регионов. Конгрессные мощности предполагается заполнить новыми мероприятиями, а не конкурировать с другими площадками за уже действующие.
Ван Линань, генеральный директор компании «Хуа Бао», работавшей над проектом КВЦ "Дружба"

Предполагается, что праздник китайской жизни развернется в районе улицы Маршала Казакова.

Полтавченко просит у китайцев легкорельсовые трамваи

Примечательно, что договор об инвестициях в КВЦ подписан губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко довольно далеко от места приложения инвестиций – в Пекине. Оттуда же поступают и иные новости – Полтавченко ведет переговоры с китайскими железнодорожниками об улучшении ими транспортной инфраструктуры Питера.

В частности, о строительстве нескольких линий легкорельсового трамвая. Более того, речь зашла и о развитии Петербургского метрополитена, что особенно интересно выглядит на фоне драмы с тендером на продление Правобережной линии до Васильевского острова, в очередной раз отложенным пуском второй очереди Фрунзенского радиуса и жутком аврале, связанном с попытками дотянуть Невско-Василеостровскую линию до нового стадиона на Крестовском к 2018 году.