Москва
8 (499) 110-34-48
Время работы: 8:30 – 18:00
Санкт-Петербург
8 (812) 363-16-47
Время работы: 8:30 – 18:00

Скандальный тендер на строительство питерской подземки объявят в третий раз

Скандальный тендер на строительство питерской подземки объявят в третий раз

История с тендером на строительство участка оранжевой ветки от «Спасской» до «Горного института» так и окончилась ничем. Смольный прислушался к заключению ФАС, и теперь конкурс придется проводить в третий раз.

Первые два блина комом

Немного предыстории: в первый раз тендер был объявлен еще в конце прошлого года. Но тогда, во время стремительного падения курса российского рубля, всем было не до него – и на конкурс не было подано вообще ни одной заявки.

Второй раз тендер объявили весной. Когда все заявки были поданы и до принятия решения оставались буквально сутки, казалось, что вот-вот произойдет сенсация. Заявка «Метростроя», который занимался строительством питерского метрополитена испокон веку, явно уступала обеим заявкам от его конкурентов:

  • «Специализированного тоннельного строительства» (СТС), которая в основном выполняет заказы Водоканала и достаточно давно точит зубы на строительство метро, и
  • «Предприятия ремонта и строительства сетей» (ПРиСС), которое прежде занималось в основном инженерными сетями, фонтанами и набережными, а потом внезапно представило самую лучшую заявку на этот тендер.

В бой идет один старик

Однако в результате заявки обоих конкурентов «Метростроя» были признаны несоответствующими требованиям. Обе компании подали жалобы в ФАС. Но СТС потом свою жалобу отозвала, а жалобу ПРиСС признали необоснованной.

Однако и заявка «Метростроя» представителей ФАС также не удовлетворила – антимонопольная служба нашла ошибки и в ней.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, уставший ждать начала строительства, намеревался ответить, что заявка «Метростроя» тщательно пересмотрена, ошибки в ней не найдены, и заключить контракт.

Точка снова стала запятой

Однако второй комитет, от которого зависит заключение этого контракта – Комитет по экономической политике Смольного – думал над вопросом три недели и в итоге не дал КРТИ добро. Предписание ФАС, по мнению представителей этого комитета, слишком серьезная вещь, чтобы не уделить ей должного внимания.

В результате второй тендер завершился ничем. Теперь его придется объявлять в третий раз. Нужно напомнить, что планируется достроить участок оранжевой ветки до начала 2020 года – и не вполне понятно, успеют ли в итоге строители сделать это, если контракт не будет заключен в ближайшее время.

Не единственная проблема «Метростроя»

Надо сказать, что не только этот участок питерского метрополитена является для руководства «Метростроя» и городской администрации источником головной боли. Например, в День города работы на Фрунзенском радиусе были приостановлены из-за растущего долга заказчиков перед «Метростроем».

Проверяются даже расценки, которые уже были утверждены в экспертизе. Они просто боятся ставить свою подпись. В итоге мы платим голую зарплату без премий, денег на страховые взносы нет.
сотрудник «Метростроя» в интервью «Фонтанке»

Не исключено, что окончательное решение города по оранжевой ветке может быть связано с этим демаршем.