Москва
8 (499) 110-34-48
Время работы: 8:30 – 18:00
Санкт-Петербург
8 (812) 363-16-47
Время работы: 8:30 – 18:00

Несмотря на протесты ФАС, строить питерскую подземку все же будет «Метрострой»?

Несмотря на протесты ФАС, строить питерскую подземку все же будет «Метрострой»?

Последний конкурс на развитие Санкт-Петербургского метрополитена продолжает порождать споры и конфликты. Напомним, что речь идет о контракте стоимостью 21,4 миллиарда на строительство участка с двумя станциями по оранжевой ветке к западу от Спасской.

Кто-то представил заявку лучше, чем у монополиста? Не верь глазам своим!

До оглашения результатов конкурса стало очевидно, что заявка монополиста в этой области, «Метростроя», проигрывает заявкам двух его конкурентов по большинству статей, особенно по предложенной цене исполнения.

Однако в результате победителем конкурса была признана не СТС и не ПРиСС, предложившие городу более удобные условия, а все же «Метрострой». Петербургский Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объяснил это погрешностями в составлении обеими компаниями заявок.

ФАС предупреждает

Обе компании, естественно, обратились в ФАС, а ПРиСС, которая была бы фаворитом конкурса, если бы не последняя придирка комитета – еще и в суд. Что интересно, ФАС отреагировала – только вот непонятно, изменит ли это что-то.

Судите сами: в последних числах апреля Антимонопольная служба отменила результаты прошедшего конкурса, мотивировав это тем, что заявка «Метростроя» тоже содержит нарушения. ФАС предписала КРТИ пересмотреть все заявки и вынести повторное решение. Несоблюдение этого предписания может обернуться для комитета отменой контракта через суд и штрафом до 50 тысяч рублей для должностных лиц, участвовавших в принятии решения.

Много шума – и ничего

И КРТИ согласился. Только вот ничего не изменилось. Согласно заявлению представителей комитета, заявки тщательно пересмотрены, но первое их решение оказалось правильным: мол, заявка «Метростроя» прекрасна и верно составлена, а заявки СТС и ПРиСС – не соответствуют требованиям.

Документы на эксплуатацию оборудования «Метростроя», которые показались спорными ФАС, имеют все подтверждения.
представитель Петербургского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры

Даже стороннему наблюдателю очевидно, что претензии КРТИ к заявкам новых возможных участников строительства питерской подземки являются придирками, призванными расчистить поле для привычного «Метростроя». Судя по всему, очевидно это и для ФАС. Но сможет ли Антимонопольная служба сделать что-нибудь еще против этой порочной практики?